Что такое мото брейсы, и их предназначение

9 ноября 2020

Если вы давно увлекаетесь, или только собираетесь заниматься мотокроссом, то вы уже, наверное, знаете какой защитный экип вам будет нужен. И если со шлемом, ботами и перчатками все понятно, то с мотонаколенниками не сильно однозначно. Выбрать и купить мотонаколенники тоже бы казалось задача простая. Но почему тогда есть такая разница в цене? И что такое мотобрейсы? И многие другие вопросы могут возникнут у райдера. И для того, чтобы ваш выбор был немного проще, я решил разобраться и расписать в этой статье всю информацию.

Брейс — это устройство, которое служит для фиксации определенной части тела в заданном положении и контроля состояния. Такой тип ортеза предназначен для перераспределения излишней нагрузки на часть тела. В мототеме, под понятием брейсы подразумевают "ортез" коленного сустава. Но это не значит, что все наколенники - брейсы. Вернее будет формулировка, что все наколенники стоимость свыше 7-ми тысяч гривен — это брейсы.

Но цена мотобрейсов это не главный показатель, потому при выборе нужно разобраться в таких вопросах:

  • Для чего нужны мото брейсы.
  • Конструкция мото брейсов.
  • Как недвать мотобрейсы.
  • Мотонаколенники VS мотобрейсы.
  • Какие брейсы купить.

Для чего нужны мотобрейсы?

В первую очередь это наколенник, который предназначен разгрузить ноги и коленные суставы райдера. А так как больше всего ноги подвержены опасности и нагрузкам в эндуро и мотокроссе, то и назначением брейсов именно для этого вида езды. Потому как именно мотокроссу свойственны падения, и высокая нагрузка на ноги за счет постоянных прыжков и приземлений с трамплинов.

А если учесть, что нога подвержена не только прямым ударам, но и нагрузкам на скручивания, излом, брейсы прям также важны, как и шлем с ботами.

Конструкция мото брейса

Первое отличие от простых наколенников - более жесткая конструкция с шарнирной основой. Правильные брейсы состоят из трех частей. Первая это рама из крепких, но легких сплавов, которые выдерживают очень большие нагрузки. Вторая часть — это шарнир. В хороших брейсах шарнир находится с обоих сторон ноги. Служит для компенсации нагрузки при сгибе/разгибе ноги. И третья часть - сам наколенник, точнее защита коленной чашечки.

Такая конструкция очень похожа на экзоскелет солдат из какого-то футуристического фильма.

Как это работает?

В момент удара, за счёт конструкции брейса, защита коленной чашечки рассеивает энергию по всей конструкции, в следствии чего ваша нога не получает урон. Рама, в свою очередь принимает всю энергию, и не дает вашей ноге изогнуться в непредусмотренных природой направлениях, а также защищает от бокового удара. Это значит, что доля вероятности перелома резко стремится к нулю. Но защита от удара — это побочный бонус, который реализован в следствии работы с конструкцией. Первостепенная задача брейса снизить нагрузку на сустав и защитить от движений, не предусмотренных нашей физиологией.

Важно! Носить на постоянной основе брейсы запрещено. С учетом их работы по снижению нагрузки, ваши мышцы и сухожилия после длительного пребывания в брейсах попросту атрофируются и придется заниматься долгими процедурами восстановления.

Как надевать брейсы?

При первом надевании это займет у вас от 15 до 40 минут, ведь процесс подгонки брейса под ногу - на самом деле не из быстрых. Но последующие разы все будет гораздо проще, плюс появляется должная сноровка.

Хоть производителей много, но суть и способ фиксации у всех брейсов идентичен. Перед надеванием - необходимо проверить, есть ли в вашей модели возможность регулировки угла сгиба. Этот угол необходимо выставить по своим ощущением, чтобы в процессе езды не было болевых ощущений и дискомфорта. С завода, производитель делает довольно универсальный зазор, потому обязательно проверьте. Угол раскрытия наколенника - чрезвычайно важный элемент безопасности для крестовидных связок коленного сустава. Поэтому угол надо настраивать по болевому ощущению. Во многих ортопедических наколенниках ограничители находятся на видном месте и колени легко настроить. А вот в коленях LEATT Z-Frame, ограничители спрятаны в самом шарнире.

Надеваются брейсы только в положении сидя с распрямленной ногой. Нужно это для того, чтобы зафиксировать брейс на расслабленной ноге, для лучшей посадки и подгонки. Далее нужно зафиксировать лямки и зажимы по контуру вашей ноги. Важно затянуть так, чтобы они надежно держались на ноге, но при этом не пережимали ногу ограничивая поступление крови. Ходить в них естественно не будет удобно, так как конструкцией не предусмотрено полное разгибание ноги. А учитывая назначение и специфику работы, брейсы надевают перед заездом и снимаются сразу после него.

Медицинская информация

Отвечу сразу и на вопрос: «а может все же обычные наколенники?». Да, конечно же выбор всегда за вами. Но стоит учесть, что разница между брейсами и простыми коленями - как между rolls-roys и киа. Защита ваших ног, только в ваших руках, так сказать.

Если купить мотобрейсы, можно избежать неприятной долгой и дорогостоящей процедуры лечения. Чашечка коленного сустава действительно может быть защищена обычным наколенником. Но коленный сустав состоит еще из связок, которые держат кости ног и регулируют движение сустава в необходимых нашему организму плоскостях. Иными словами, привычные нам движения сгиб/разгиб. А учитывая травмоопасность кроссового спорта - шансы навредить связкам - крайне велики.

Такие повреждения возникают при скручивании ноги, когда стопа плотно зафиксирована, а верхняя часть ноги проворачивается в след за телом. Но чаще всего это случается при падении в повороте. В этот момент на выставленную ногу приходится вес мотоциклиста + вес байка. Чем прямее нога, тем хуже повреждение можно получить, создается идеальные условия для разрыва связок. Именно для этого и разработаны брейсы (система ограничения сгибания/разгибания ноги).

Какие брейсы купить?

Мы настоятельно рекомендуем перед покупкой, обязательно примерить разные варианты, в которых вашей ноге будет наиболее комфортно. Каждая нога имеет свое анатомическое строение, и даже коленная чашечка левой и правой ноги разнятся. Соответственно и брейсы делятся на левый и правый. Производители делают брейсы максимально унифицированными, но с возможностью регулировок, чтобы вы подстроили брейс под свою ногу. Ведь чем лучше и точнее вы настроите наколенник, тем более четко он будет повторять движения вашей ноги при сгибе и разгибе, а значит шансов на травму будет меньше.

Выбрать брейсы и купить вы можете у нас на сайте по этой ссылке. Я же выбрал модель POD K8.

Да, хорошие брейсы для мотокросса стоят весьма немало. Но вы должны понимать, что стоимость вашего коленного сустава и процедуры лечения, с учетом времени - будут намного дороже. А болезненные ощущения и потерянное время даже измерить нельзя.