Как выбрать мотошлем?
Вначале я хотел начать эту статью с объяснения насколько это важный аксессуар, и как он защищает, для чего вообще нужен. Но, давайте будем реалистами - все прекрасно знают ответы на эти вопросы. А те, кто не знают, или только собираются стать частью мото-сообщества, рекомендую запомнить важную истину:
Шлем есть - голова целая. Шлема нет - на дороге делать нечего. Чем лучше и защищеннее шлем, тем безопаснее для вас.
В этой статье, я поделюсь своим опытом выбора, и на что нужно обращать внимание. Ведь информации много, и разбросана она по сотням сайтов. В этой статье ты найдешь ответы на самые важные вопросы, если ты собрался купить мотошлем.
Содержание
Типы шлемов
На сегодняшний день, все шлемы можно поделить на четыре категории:
- Интегралы.
- Модуляры.
- Полулицевики.
- Кроссовые.
Практически каждый из них подойдет под свою задачу. Но первая и главная задача любого райдера - выбрать необходимый тип шлема под свой комфорт.
Интеграл (фуллфейс, полно-лицевой)
Купить шлем интеграл будет самый правильным решением, по моему мнению, так как это цельная литая оболочка, которая полностью защищает вашу голову. Огромным плюсом такого типа шлема будет отсутствие слабых мест и зон, благодаря чему жесткость конструкции лучше всего спасет при падании или ударе головой об асфальт.
Следующим преимуществом выбора интеграла будет самая лучшая изоляция от внешнего шума, так как обладает меньшим количеством стыков и щелей. Также данные шлема одни из самых легких среди всех типов.
Данный тип шлемов самый популярный на дорогах общего пользования, так как его выбирают как новички, так и опытные райдеры, и даже гонщики скоростных трас. У каждого бренда свои особенности, и модели на любой бюджет. Из дополнительных особенностей - регулируемая вентиляция, дефлекторы дыхания.
Модуляр (флип-ап, трансформер)
Второй по классу защиты и удобства шлем. Главное отличие от предыдущего типа - возможность откидывания подбородочной части с визором. Этакий современный рыцарский шлем. Данный тип шлем подойдет больше для путешествий и круиза, ведь вы всегда можете, благодаря удобству, общаться со вторым пассажиром, или утолить жажду. На остановке, для того чтобы перекурить, вам необязательно снимать шлем целиком (мы категорически против курения).
Из минусов такого типа шлемов можно отметить значительно больший вес в сравнении с интегралом. Защитные свойства будут все также высоки, как и у интеграла, но учтите, что любое место стыка, и разделение конструкции - потенциально слабое место. Хотя если учесть современные технологии, и сертификации - проблем не будет. Если вы частно ездите в дальняки, или просто любите круизные путешествия - купить шлем-модуляр будет отличным решением.
Открытый (полулицевик, 3/4, орех, скорлупа)
В этой категории следует шлема разделить на два подтипа. Первый - полулицевик, шлем который закрывает полностью голову (до шеи), как и предыдущие два. Но при этом отсутствует защита подбородка и лица. Данный тип шлема отлично подойдет для езды летом в городе и городской черте, но при условии низкой кубатуры мототранспорта. Ведь в случае падения - в первую очередь пострадает ваш подбородок и лицо. Даже при условии наличия моделей с визором и/или козырьком - челюсть все еще без защиты, и в случае падения - пострадает первой. Многие производители предупреждают о том, что такие модели обладают сниженной системой защиты. Будет отличным вариантом для водителей макси-скутеров, мопедов.
Кроме того, открытый шлем можно выбрать в качестве защиты для второго номера, ведь занимает он меньше места. И на практике, если купить открытый шлем, это станет отличным вариантом второго дополнительного, для поездок в городе в жаркий период года, или для теплого климата.
Второй подтип в данной категории - каски. Я бы настоятельно не рекомендовал данный тип защиты головы, так как она не спасет вообще. Но рассказать обязан. Такой вид защиты закрывает только верхнюю часть головы, оставляя лицо райдера, челюсть, затылок открытыми. От последствий удара не защитит. Из минусов также могу отметить примитивное крепление на шее. В случае падения, зачастую слетает с головы райдера, или слазит на бок, как следствие - увеличенный риск получения тяжелой травмы.
Еще одним минусом стоит отметить отсутствие защиты глаз и лица от встречного песка, пыли, камней. Хотя чаще всего байкеры доукомплектовывают такие шлема мото-очками или масками. Чаще всего такой шлем можно встретить на байкерах-чопперистах, которые своей безопасности предпочитают эстетику внешнего вида.
Кроссовый
Как следует из названия смысл предназначения данного типа шлемов только один - мотокросс, эндуро, и другие поездки по пересеченной местности, в местах богатых на камни, деревья и грязь. Такие шлема можно встретить и у любителей внедорожников типа квадроциклы. Отличительная особенность любого кроссового шлема - вытянутый вперед большой козырек, который защищает райдера от веток, а лицо от камней и склонов. Вторым важным элементом является "выпадающая" челюсть, которая достаточно удалена от подбородка райдера, на случай удара.
Чаще всего используется в паре с мото-очками, для защиты глаз от пыли, грязи, брызг и песка. Но можно найти модели с визором, или вообще обратить внимание на такой тип как "дуал-спорт". Это тип шлема, при котором выглядит он как интеграл, но имеет защитные свойства как у кроссового. Все мотокроссовые шлема имеют улучшенную систему вентиляции для обеспечения хорошего притока воздуха.
Чаще всего такие шлема имеют яркую раскраску, как и вся форма в мотокроссе. Для города такой шлем не рекомендован, так как не имеет такого класса защиты, который необходим при езде по асфальту. Но если вы любите катать по бездорожью, или хотите стать звездой мотокросса, тогда купить кроссовый шлем - то, что вам нужно.
Как подобрать размер мотошлема
Для того чтобы правильно выбрать шлем, который не будет давить, в котором вы будете себя комфортно чувствовать даже спустя 5 часов езды, важно правильно определить свой размер. Детально об этом я рассказывал в этой статье.
Замер нужно производить по лбу и затылку, примерно на два пальца над ушами и бровями. Выполнить замер нужно несколько раз, для того чтобы более точно определить его. После полученного результата сопоставить с таблицей размеров бренда, который вы выбираете. На нашем сайте, вы найдете таблицу размера в каждой карточке товара.
Но, вы всегда можете после замеров, заказать шлем к нам в магазин, для того чтобы его примерить, а если у вас плавающий размер, то мы можем привезти для вас два размера.
Важно!
Шлем должен сидеть на вас комфортно и не давить. Если вашу голову сдавливает, до уровня дискомфорта, это значит, что вам нужен размер больше. При этом шлем не должен болтаться на голове. Он должен плотно сидеть, но при этом чтобы вы могли под него надеть баф или подшлемник. Защелка на подбородке должна закрываться комфортно и не давить.
После примерки, вы должны понимать, что шлем, через неделю-две усядется и примет форму вашей головы, после чего вас станет еще комфортнее.
Визор мотошлема - что стоит знать?
После того как вы выбрали модель, и решили какой мотошлем купить, рекомендую обратить внимание на визор в этой модели. Хороший визор - залог видимости на дороге. Первое на что стоит обратить внимание - цвет визора. Если вы рассматриваете вариант с тонированным визором, обязательно докупите прозрачный. Тонировка хороша только в солнечные дни, а вот в ночное время суток — ухудшает поле зрения, скрывая детали. Хотя сейчас все больше моделей, которые комплектуются двумя визорами.
Что такое Anti-Fog? Это специальная обработка или чаще наклейка (Pinlock) на визоре, которая защищает от запотевания. Очень важный параметр, когда в шлеме одна температура, а снаружи другая. Так же бывают еще с защитой от сколов и царапин, с защитой от влаги. Докупать ли такие наклейки - вопрос времени, когда вы поймете от чего больше теряет свой вид ваш визор.
Как ухаживать за визором? Правильный уход - залог долговечности и отсутствия дефектов. Первое правило - никаких салфеток, тем более влажных. Ведь вы не видите точно, какие есть пылинки. Для того чтобы очистить ваш визор от пыли и грязи, снимите его со шлема. В 90% шлемах делается это просто и легким отщелкиванием. Поместите визор под проточную воду, для того чтобы смыть весь слой пыли и грязи. Если у вас на шлеме наклеена защита, или он обработан специальным защитным средством - не используйте никаких моющих или других средств! Будет достаточно обычной проточной воды. После — дайте высохнуть. Что можно использовать - так это специальную химию, которую вы можете найти в продаже. Протирать микрофиброй также не рекомендуется, ведь она может содержать пыль, и пищики.
Еще хороший вариант, купить мотошлем с очками. Такие шлема будут универсальны для езды, ведь визор у них прозрачный, но есть встроенные очки для солнечных дней, которые легко убираются в корпус шлема.
Цвет шлема - важно ли?
На самом деле, особо нет, и именно потому есть такие разнообразные вариации цветов. Каждый выбирает под свой байк, или тот цвет, который ему больше нравится. Отмечу только тот факт, что яркий цвет типа белого, красного, зеленого - будет более заметен на дороге недели черный. Яркие раскраски подсознательно привлекают больше, чем стандартные. А это значит, что шанс того, что вас заметен даже в пробке - значительно выше.
Если говорить о типе цвета, то тут все просто - глянец менее маркий, но на нем лучше видно царапины. А матовый более солидный, но хуже отражает свет, потому будет более жаркий. Плюс лучше собирает отпечатки.
Виды сертификации мотошлемов
На сегодняшний день, существует несколько видов сертификации, но рассмотрим самые популярные и необходимые для покупки мотошлема в Украине. Самая менее требовательная сертификация — это сертификация американской Транспортной комиссии, которая обозначается буквами DOT. Так как они устанавливают довольно мягкие требования к тестированию шлемов, производители сами решают, какую сертификацию установить. По факту Dot больше подходит для снегоходных шлемов.
В Европе больше цениться сертификация ECE-R 22.05 или, Европейская Сертификация Безопасности. И вот это уже действительно можно назвать сертификацией, так как Ece-R 22.05 - стандарт, который подготовлен Экономическим Советом Европы, действует в разных странах и является обязательным более чем в 50 странах всего мира.
Есть независимая компания Sharp, которая тестирует шлема на ударопрочность и ударопоглощение. Данная компания оценивает безопасность шлема по 5ти бальной шкале звезд, проверить которые можно на официальном сайте Sharp. Потому если вы видите на шлеме сертификацию Sharp или Европейскую Сертификацию Безопасности, это будет оптимальным решением при выборе своего мотошлема.
Конструкция шлема
Конструктивно все шлема, которые прошли сертификацию, состоят из трех слоев. Верхний (наружная скорлупа) - обычно выполнен из пластика или композитных материалов. Средний слой — это EPS пластик, который внешне схож с пенопластом, но при этом более плотный. Внутри слой — это, в 95% случаев съемная гипоаллергенная подкладка.
Какой мотошлем выбрать?
Учитывая все аспекты, о которых я написал выше, выбрать мотошлем будет проще. А главное вы будете знать, на что обращать внимание. Главное помнить, что шлем - вещь одноразовая, и во время падения, его задача отработать удар, поглотить его, но, чтобы ваша голова этого не почувствовала. Потому после падения, использовать шлем повторно - противопоказано, так как вспененная подкладка (средний слой), которая поглощает удар, меняет свою конфигурацию и уже бесполезна.
Ваш идеальный мотошлем обязательно должен быть комфортным, иметь хороший обзор, и шумоизоляцию. Не забывайте проверять сертификацию моделей, которые вы рассматриваете к покупке.
И помните, что выбор и покупка мотошлема может занять чуть больше времени, чем вы предполагали. Но в этом деле лучше не спешить, ведь комфортный и правильный мотоэкип - залог вашего здоровья и защиты на дороге.